Доисторические поселения        26 апреля 2013        68         0

Авентин

Авентин был приблизительно равен Палатину и Капитолию, вместе взятыми. Западный склон холма спускался к Тибру, а южный почти касался городских стен.

Авентин

В V в. до н. э., когда в Риме разгорелась ожесточенная борьба между патрициями и плебеями, пустынный до того Авентин стал заселяться семьями плебеев, и к началу I в. н. э. он стал районом, где проживал главным образом простой люд. Многие плебейские роды стали знатными и богатыми и практически не отличались от патрициев. Но Авентин был обителью бедных. Здесь не было богатых вилл и мраморных фонтанов. Здесь жил простой люд, с восходом солнца принимавшийся за работу. Здесь было множество мастерских, гончарных, портновских, сапожных, небогатые лавочки, где все стоило намного дешевле, чем в центре города. Здесь не рассчитывали на состоятельных покупателей. Здесь не было торжественной тишины — громко ссорились и громко пели. Авентин был прямой противоположностью Палатинскому холму, хотя их разделяло всего полкилометра.

Бедное население Рима ютилось в убогих домах, сгрудившихся на узких, душных, тесных улицах. Дома для бедноты были в несколько этажей, 3-4, а иногда и больше (имелись и дома в 7-8 этажей). Можно себе представить, как мало света и воздуха попадало в комнаты этих домов, если ширина улицы была редко больше шести метров, а дома достигали высоты 20-25 м. А ведь таких многоэтажных домов в Риме было в несколько раз больше, чем дворцов и особняков. Владельцы доходных домов получали огромные прибыли. О дороговизне римских квартир писал поэт I в. н. э. Ювенал:

Можешь В Соре купить целый дом, в Фабратерии, по Фрузеноне; Столько отдашь, сколько стоит на год городская каморка.

Шум, духота, скученность приводили к болезням, истощению.

А в каких столичных квартирах Можно заснуть? Ведь спится у нас лишь за крупные деньги. Вот потому и болезнь: повозки едут по узким Улиц извивам, а брань слышна у стоящих обозов

 — пишет далее Ювенал, сетуя на тяготы жизни в Риме. Повозкам по городу разрешалось ездить только ночью, так как днем из-за узких улиц они создавали непреодолимые препятствия пешеходам. Грохот колес по мостовой не утихал с вечера до утра.

Улицы вымощены камнем, по краям мостовой — тротуары для пешеходов. А чтобы, переходя на другую сторону улицы, не нужно было спускаться вниз и потом вновь взбираться на противоположный тротуар, от тротуара к тротуару кое-где идет каменная гряда с промежутками. Повозкам эти камни не мешают, колеса телег проходят между ними, а пешеходам удобно, особенно, если идет дождь, — можно перейти улицу, не замочив ног.

В кварталах, где селились люди побогаче, улицы хоть и были узки, но света было больше, так как дома там строились не столь высокими и неудобными, как на Авентинском холме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *