Производство керамики        19 марта 2012        60         0

Кэмпэрский фаянс

kemper

Эта бретонская фабрика основана в 1690 году выходцем из Марселя Букэ; но только с 1743 года с переходом завода в собственность искусного руанского мастера Пьера Косси начинается его расцвет. С момента хозяйничанья Косси на кэмпэрских фаянсах появляются руанские колчаны, рога изобилия, цветы, бабочки, насекомые и проч. украшения и орнаменты, которые диктовались модой, шедшей из Руана.

Ранние изделия Косси довольно точные копии руанских фаянсов, но затем, мало-по-малу в них начинает проявляться дух своеобразия и оригинального подхода к декоративным мотивам. Кэмпэрские мастера специально облюбовали украшения в виде рогов изобилия, наполненных цветами и внесли в их трактовку разнообразие и изысканность, не известную руанским мастерам, под усталой кистью которых эти последние, изобретенные Руаном украшения, принимают несколько банальный вид.

Кэмпэрские фаянсы отличаются от руанских значительным весом и слегка коричневатой эмалью. Некоторые экземпляры помечены буквой С (Caussy).

kemperskii-fayans

Пьер Косси оставил огромное количество калек и рисунков, употреблявшихся при нем в Кэмпэре, и, что особенно важно, обширный манускрипт, 400 страниц in folio, с подробнейшим описанием способов приготовления глиняной массы, красок и эмалей.

В 1782 году фабрика перешла к зятю Косси Антуану Гюбодьеру, при котором завод превратился в королевскую мануфактуру и получил исключительное право на производство фаянса во всей Бретани — право, которое было аннулировано революцией. Времени Гюбодьера принадлежат чрезвычайно оригинальные и редкие шоколадного цвета сервизы, а также посуда, украшенная драконами (au basilic).

Маленькая кэмпэрская фабрика пережила Великую французскую революцию и существует и даже процветает доныне. В 1872 году тогдашний владелец ее Фужерэ, по найденным рисункам и манускриптам Косси, восстановил ее прежнее производство и достиг таких изумительных результатов, что современные французские торговцы стариной очень часто продают его работы, как подлинные фаянсы XVIII века, придав им, понятно, предварительно внушающий доверие старинный вид. К чести современных владетелей завода следует отметить, что все изделия помечаются ими маркой „НВ“ [Н(u)b(audiere).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *