Врачевание и погребение        24 октября 2016        83         0

Наиболее древние погребальные приемы

drevnie-pogrebalnye-priemy

Погребение умерших охватывает собой мероприятия, распространяющиеся на труп и подучившиеся в результате борьбы между социальным классом престарелых мужчин и более молодым народом. Жрец старается представить умершего живым для того, чтобы продлять срок опекания, в продолжение которого в его распоряжение предоставляются народом жизненные припасы. Однако, в первые дни после наступления смерти, до начала разложения, когда нужно было обмануть только глаз следящих товарищей, должны были быть принимаемы другие меры для того, чтобы утаить настоящее состояние отошедшего, чем впоследствии, когда трупный запах слишком уже, выдавали это состояние. Наше исследование погребения мертвых не оставляет нас в сомнении относительно правильности этого предположения.

Погребение в позе спящего, которое мы знали, как древнейший, во всяком случае, способ погребения, стоит в полной противоположности ко всем последующим формам погребения потому, что оно имеет целью, обмануть только зрение, между тем как другие древнейшие формы погребения первым делом продиктованы расчетом на чувство обоняния,— во всяком случае еще можно говорить вначале об обмане чувства зрения при выставления покойника на дереве (в скрюченной форме),— когда приходилось предупреждать ощущение разложения посредством полного уничтожения тела или отнесения его в подходящее скрытое место. Укрывание трупа имеет место и до периода разложения, когда это представляется целесообразным для отвода любопытных глаз. Таким образом, погребения в позе спящего, тело в свое время клалось во мрак пещеры, часто также и в земные ложбины; к трупу прикатывались каменные глыбы, чтобы его таким образом прикрыть, а затем ставили «каменную защиту» специально для головы. Воздействие на глаз было решающим, как при погребении в позе спящего, там опекатель умерших пользовался добавочными предметами, как средством мистификации. Позднее эти предметы уже не имеют целью служить средством мистификации, но должны, с одной стороны, отмечать место жертвоприношения, а, с другой стороны, служить опорой и укреплением веры в то, что они употребляются духом умерших на том свете. Но в каждом и из этих случаев эти придатки все равно служат одной цели: именно вымоганию жертвоприношений.

Таким образом первобытный врач имел стремление продлить время опекания и еще подсобрать для себя жизненных припасов, когда пользуемый им пациент уже был мертв. Даже когда наступало разложение трупа, он находил все-таки возможность продолжать это дело. Необходимым условием для этого было то, чтобы товарищи по орде достаточно долго оставались по соседству с местом опекания и в надлежащем контакте с ним, а с другой стороны, чтобы ему удалось побороть противодействие эксплуатируемых с помощью товарищей по классу. Приемы погребения, которые еще теперь практикуются в различных странах земли или могут быть обнаружены археологически, нам указывают, какими средствами старался первобытный жрец достигнуть своей цели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *