Передвижение и транспорт        01 февраля 2011        81         0

Транспортировка и перевозка крупно-габаритных предметов

Мы без колебаний признаем, что некоторые достижения наших древних предков в сфере транспортировки вызывают удивление их способностями и смелостью. Но с другой стороны, их достижения не выходят за рамки наших представлений о возможностях человека. Иначе обстоит дело в случаях транспортировки и перевозки исполинских каменных блоков, статуй и обелисков, которые начали возводить различные древние цивилизации, достигнувшие земледельческой ступени развития.Транспортировка и перевозка крупно-габаритных предметов

На некоторых мегалитических («мегал» — большой, «литое» — камень) могилах и постройках есть каменные блоки весом свыше 100 т. Самый крупный менгир (название происходит из древнекельтского языка: «мен» — камень, «гир» — длинный) Бриз во Франции имеет вес 382 т. Монолиты в Эвбюри в Англии весят 40 т, а некоторые монолиты в Стонхендже весят столько же. Но самым гигантским является древний незаконченный гранитный обелиск в Асуане в высоту 42 м и весом в 1168 т, который до сих пор лежит в каменоломне. Это вес товарного состава из тридцати вагонов, вес каждого 4 т. Каждый из колоссов Мемнона на плоскогорье у Фив весит 1000 т. В древнеримском храме в Баальбеке западная сторона покоится на трилите — конструкции, составленной из двух вертикальных монолитов и горизонтального перекрытия.

Каждый из этих монолитов весит 800 т, и вырублены они в каменоломне на расстоянии одного километра от храма.

Следующие впечатляющие примеры мы найдем в Новом Свете. Например, в Юго-Восточной Мексике находятся колоссальные базальтовые головы, памятники культуры ольмеков первого тысячелетия до н. э.

Сюда относятся и многочисленные андезитовые скульптуры ранней фазы (II век до н. э.) в Теотиуакане в Мексике. Здесь находится самая большая каменная скульптура Нового Света — 217-тонная «Idolo de Coatlinchian». Многогранные камни весом 300 т, из которых сложены стены крепости инков Саксагуаман в Куско и крепости Оллантайтамбо в Перу, поражают точностью шлифовки мест соединения.

Транспортировка и перевозка крупно-габаритных предметовСамые крупные скульптуры острова Пасхи весят 60 т и привезены были на место установки из каменоломни, отдаленной до десяти километров.

Потомки с удивлением взирали на этих колоссов и не хотели верить, что они созданы человеческими руками. Пытаясь объяснить их происхождение, они придумывали различные фантастические рассказы и легенды. Например, датский хронист Саксон Грамматик (около 1200 года) высказывал сомнения в том, что огромные камни могли передвигать люди нормального роста.

«О том, что в Дании в древности жили гиганты, свидетельствуют громадные камни на старинных могилах. Если кто-нибудь все же в этом сомневается, пусть взглянет на вершины холмов и выскажется, знает ли он, какими раньше были люди, вынесшие такой гигантский груз». Считалось также, что мегалиты были созданы сказочными существами. Возникновение мегалитических памятников связывалось также с предположением о наличии у высшей кельтской прослойки — жрецов и друидов — высоких технических знаний, позже забытых. И наконец, возникло также совсем, уже фантастическое поверье, что большие каменные монолиты попали на место их нынешнего расположения по собственной воле, так как они обладают таинственной способностью передвигаться сами. Это поверье, распространенное в Европе, Полинезии и других местах, вызвало появление названия каменных блоков в Перу, которые находятся на середине пути между каменоломней и местом их назначения, «pied-ras cansadas», что по-испански означает «уставшие камни».

И в наше время есть люди, готовые поверить в мифы. Только гигантов заменили сверхразумные космонавты. Это происходит, очевидно, потому, что даже в настоящее время, при господстве пара, электричества и атомной энергии, транспортировка некоторых колоссов вызвала бы определенные трудности. Кое-кто не может себе даже представить, что было время, когда человек, не имея моторов, использовал наклонные плоскости, рычаги, применял средства, уменьшающие трение, но прежде всего использовал собственную силу. И что прежде, чем человек начал управлять какой-либо машиной, был, собственно, машиной сам. Еще сто лет назад 15 % всей потреблявшейся в мире энергии давал исключительно человеческий труд. В настоящее время доля человеческого труда составляет менее 1 % и с каждым днем становится все меньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *