Передвижение и транспорт        01 февраля 2011        80         0

Перевозка воздушным транспортом

pervyi-polet

«Первый в истории полет был осуществлен в Париже в 1783 году, когда аптекарь Ж. Ф. Пилатр де Розье и маркиз д’Арлан пролетели в монгольфьере (шаре, наполненном горячим воздухом) расстояние 10 км. Воздухоплаватели пробыли в воздухе 25 минут». Так или почти так написано во многих учебниках или научных словарях. Но может быть, за тысячу километров от Парижа, в местах, которые многие называют самой большой иллюстрированной книгой мира, другие смельчаки взирали на землю с высоты птичьего полета на несколько сот лет раньше. Это могло случиться между современными городами Пальпа и Наска в западном предгорье Перуанских Анд, где на расстоянии 50 км и на площади около 1000 кв. км обнаружены древние, врезанные в твердую почву геометрические и другие фигуры стометровой величины и линии, тянущиеся с удивительной точностью через горы и долины на несколько километров. Некоторые фигуры целиком можно увидеть только с большой высоты, значит существовала перевозка воздушным транспортом? С этим местом связано очень много загадок. Поэтому пусть нашим первым гидом здесь будет Эрих фон Дэникен, автор «Воспоминания о будущем» и крупнейший специалист по расшифровке всяческих тайн и загадок.

«Шестидесятикилометровая равнина возле Наско вызывает у нас, особенно при взгляде с самолета, определенно представление аэродрома. А почему бы и нет? Конечно, ни один серьезный археолог не допускает и мысли о посещении инопланетянами нашей Земли. Рассудительный человек не станет себя подвергать опасности быть осмеянным, высказав смелое, хотя и вполне возможное предположение. Исследование, направленное к познанию, возможно только в том случае, если найден предмет, предназначенный к исследованию. Как только это произойдет, камешек будут шлифовать и полировать до тех пор, пока — о чудо! — он с ювелирной точностью не подойдет к уже существующей мозаике. Ведь научная археология не допускает, чтобы народы доинкской эпохи знали измерительную технику. А предположение, что в древности могли появиться самолеты, она, естественно, отвергает как бессмысленную болтовню. Для чего же, собственно, служили ряды камней в Наско? Мы предполагаем, что сначала сделаны были модель или чертеж, который затем с помощью координатной сетки был переведен в гигантские размеры. Возможно также, что эти фигуры были построены по указаниям, передаваемым с самолета. В настоящее время нельзя определенно сказать, была ли равнина возле Наско когда-то аэродромом. Изделий из железа мы, конечно, здесь не найдем. Коррозия уничтожит большую часть металлов в течение нескольких лет. Но неужели столь безрассудно предположение о том, что ряды камней были сложены для того, чтобы показать богам: «Приземляйтесь здесь! Мы все подготовили так, как вы хотели»…»

В книге «Назад к звездам», которая последовала за бестселлером «Воспоминания о будущем», предположение Дэникена о том, что произошло на плато возле Наско, превратилось почти в уверенность.

«Вблизи городка Наско, на безлюдной равнине, когда-то давным-давно приземлились разумные существа из чужих миров и создали здесь импровизированную взлетно-посадочную площадку для своих космических кораблей, которые должны были оперировать вблизи Земли. На совершенно плоской площадке подготовили две полосы. Или покрыли посадочные площадки неизвестным нам материалом? Космонавты выполнили свою задачу и улетели назад к своим планетам. В этой области жили доинкские племена, которые с удивлением наблюдали за работой очень симпатичных чужих существ и страстно желали, чтобы эти «боги» вернулись. Они ждали многие годы, а когда их мечты не исполнились, они начали по примеру «богов» проводить новые линии. Так возникли фигурные дополнения к обеим взлетно-посадочным полосам космонавтов. Но «боги» все же не возвращались. Какую ошибку допустили земляне? Почему разгневались «небесные» пришельцы? Один из жрецов вспомнил, что «боги» прилетели из звезд, и поэтому посоветовал своему народу, чтобы сигнальные полосы были ориентированы на звезды. Работа возобновилась. Так возникли фигуры и полосы, которые ориентированы были на далекую родину космонавтов».

Археологи, длительное время работающие в этом районе, объясняют смысл рисунков куда прозаичнее, чем Дэникен, который считает их одним из элементов, образующих мозаику его теории о пришельцах из космоса. Археологи заметили, что некоторые линии взаимосвязаны с разными астрономическими явлениями. В день летнего солнцестояния например солнце заходит прямо в продолжение одной из полос. А поскольку здешние земледельцы зависели от повторявшихся паводков, то археологи считают, что система линий, или полос, представляет собой огромный сельскохозяйственный календарь, он же позволял производить наблюдение меняющихся точек солнечных и лунных восходов и заходов и возможность предсказывать изменения метеорологические, необходимые для сельскохозяйственных работ. Фигурные изображения могут быть символическим выражением звездного неба. Но остается еще вопрос: как и кто эти рисунки создал?

Ученые полагают, что их сотворили индейцы культуры Наска, которая процветала здесь в последние века до нашей эры, собственно задолго до появления там инков. Фигуры и линии создавали следующим образом: выкапывали в твердом железистом грунте желобки, на дне которых был желтый слой, который резко контрастировал с верхним слоем. Труднее объяснить проблему сохранения строителями высокой точности линий на такой огромной площади.

Индейцы, очевидно, сначала сделали на небольшой площадке обозримый эскиз, а потом в многократно увеличенном масштабе переносили с помощью шнуров и колышков прямо в поле (один з найденных колышков был датирован с помощью радиоуглеродного метода началом VI века). Длинные линии вымеряли вехами. Тем не менее создание некоторых фигур кажется весьма затруднительным без указаний со значительной высоты, смысл других становится понятным только с птичьего полета. Неужели Дэникен в этом случае прав?

Среди вещей из захоронений культуры Наско, которые свидетельствуют о том, что индейцы были весьма искусными ткачами и гончарами, археологи обнаружили керамический сосуд с изображенной схемой предмета, который с весьма малой долей точности может принадлежать к устройству для воздухоплавания. неожиданно гипотеза археологов поручила подтверждение на противоположном конце земного шара. Так в одном португальском архиве были найдены записи о том, что аж в 1709 году иезуитский миссионер Бартоломеу продемонстрировал в Лиссабоне макет шара, которым по его словам пользовались перуанские индейцы. Шар накачивался воздухом, нагретым древесным углем в емкости, расположенной прямо под шаром.

Экспериментаторы взялись проверить это сообщение. По изображению, обнаруженному на упомянутом сосуде из захоронения, и копии индейской ткани соорудили модель шара в диаметре 28 м. так же сделана была по индейским образцам корзина из камыша и веревок. Модель шара с парой воздухоплавателей взмылась на высоту 200 м всего за полминуты. Однако внезапный порыв ветра обрушил шар на землю, к слову, экипаж совсем не пострадал. А уже во время другого полета воздухоплаватели поднялись на высоту в 400 м. минут через 20, пролетев 4 км, приземлились удачно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *