Последние новости, собранные с разных уголков земного шара. Мы публикуем аналитические статьи о политике, экономике, культуре, спорте, обществе и многом ином

История секретной бирки Patagonia «Vote the Assholes Out»

В 2020 году, незадолго до очередных президентских выборов в США, пользователи твиттера обратили внимание на необычную бирку на одном из продуктов Patagonia. На шортах бренда под классической нашивкой с лого в виде силуэта гор был пришит еще один ярлычок, на оборотной стороне которого было написано: «Vote the assholes out» («Голосуйте против мудаков»). После завирусившегося твита с фотографией бирки поклонники Patagonia начали задаваться вопросами: реален ли этот ярлык? Знает ли о нем руководство компании? И о каких «мудаках» идет речь?

Вскоре легитимность слогана подтвердила представительница Patagonia, Тесса Байарс. Выбор в качестве «холста» шорт Regenerative Organic Stand-Up Shorts не случаен: как заявила Байарс, бренд борется с отрицателями глобального потепления с тех самых пор, когда модель только поступила в продажу в 1973 году. Именно против них — политиков, не желающих обращать внимание на климатический кризис — и направлена надпись «Vote the assholes out». 

Фразу часто используют внутри команды Patagonia, и в прошлом компания даже планировала выпустить футболки с таким принтом (несмотря на то, что футболки так и не поступили в продажу, их сэмплы можно было найти на eBay и Poshmark). Не раз слова «Vote the assholes out» произносил и сам основатель бренда, Ивон Шуинар. Ранее в 2020 году он написал письмо экологической организации 1% For The Planet, в конце добавив: «И помните, голосуйте против этих мудаков». В очередной раз увидев эту фразу, дизайнеры Patagonia решили добавить ее на продукцию бренда.

История секретной бирки Patagonia «Vote the Assholes Out»

Шорты Regenerative Organic Stand-Up Shorts с секретной биркой

Благодаря тому, что Patagonia никак не рекламировал новый слоган, покупатели замечали его случайно. Как говорила глава отдела коммуникаций и политики Корли Кенна в интервью GQ: «Когда я о них узнала, я предложила: “Давайте посмотрим, кто их заметит, пусть мир самостоятельно о них узнает”». По ее словам, когда бирку увидел Шуинар, он ответил: «Это круто! Мне нужны эти шорты в 32 размере». После того, как новости о секретном ярлычке появились в сети, шорты быстро раскупили. А благодаря тому, что слоган не сопровождался привычными для брендов громкими кампаниями, аудитория восприняла его как внутреннюю шутку между Patagonia и покупателями — многие онлайн-пользователи отметили, что это сделало их преданность бренду прочнее.

Несмотря на то, что бирка «Vote the Assholes Out» стала для многих сюрпризом, серьезное отношение Patagonia к вопросам политики и экологии известно с самого основания бренда. Компания активно выступала против Дональда Трампа на должности американского президента, судилась с его администрацией за сокращение площади двух национальных парков США и призывала граждан Америки голосовать на каждых выборах. В рамках экологической повестки Patagonia выпускает товары из переработанных материалов, принимает активное участие в сохранении нетронутых земель и регулярно жертвует средства защитникам окружающей среды.

А совсем недавно Ивон Шуинар объявил о том, что жертвует Patagonia ради экологии