Последние новости, собранные с разных уголков земного шара. Мы публикуем аналитические статьи о политике, экономике, культуре, спорте, обществе и многом ином

Как понять, что ребенку нужны занятия с логопедом?

Раннее выявление речевых нарушений у детей и своевременное начало занятий с логопедом имеют решающее значение для дальнейшего полноценного речевого развития ребенка. В статье рассматриваются основные признаки, по которым родители могут определить, что их ребенку требуется помощь логопеда. Логопед беляево доступен на сайте http://neurospectrum.ru/ по ссылке.

Отсутствие или задержка речевого развития

Наиболее очевидным признаком является отставание ребенка в речевом развитии от возрастных норм. К 3 годам ребенок должен говорить простыми предложениями, к 5 годам свободно объясняться. Если в 2-3 года ребенок мало говорит или вообще не разговаривает, а к 5 годам его речь скудна и труднопонятна — это тревожный сигнал. Стоит незамедлительно обратиться к логопеду для обследования и начала коррекционной работы.

На что обратить внимание:

  • Отсутствие речи в 2-3 года
  • Малый словарный запас в 3-4 года (менее 1000 слов)
  • Ребенок говорит только простыми предложениями в 5 лет
  • Речь ребенка труднопонятна в 5 лет из-за множества ошибок

Интересный факт: по статистике, задержка речевого развития встречается примерно у 30% детей в возрасте 3-5 лет.

Нарушения звукопроизношения

Очень распространенная проблема — неправильное произношение различных звуков и звукосочетаний. Это может быть замена одних звуков другими, искажение звуков или полное отсутствие некоторых звуков в речи. Например, вместо «с» ребенок говорит «ф», вместо «р» — «л». Такие ошибки после 5 лет считаются устойчивым нарушением звукопроизношения и требуют работы логопеда.

Статистика говорит: около 75% детей имеют те или иные нарушения звукопроизношения.

Нарушения речевого дыхания и голоса

Проблемы с дыханием при речи проявляются в том, что ребенок делает частые вдохи при говорении, не может выговорить длинную фразу на одном выдохе. Также нарушения дыхания связаны с голосом — он может быть тихим, слабым, сиплым, хриплым. Это сигнал обратиться к логопеду и фониатру для коррекции.

Стоит знать: нарушения речевого дыхания встречаются примерно у 5-10% детей.

Нарушения темпа и ритма речи

Ребенок может говорить либо очень быстро, «запинаясь» и «проглатывая» звуки, либо медленно, растягивая слова. Также встречается повторение слогов или слов, когда речь превращается в заикание. Это указывает на проблему во взаимодействии речевых центров мозга и требует консультации невролога и логопеда.