Керамика амратийцев, уступающая по качеству лучшей бадарийской керамике, может быть разделена на четыре группы. Наиболее распространенной является так называемая черноверхая посуда; подобно лучшим бадарийским образцам, она покрывалась красновато-коричневой ангобой, подвергавшейся при обжиге частичному окислению, но мы не встречаем здесь красивой волнистой лощеной поверхности и тонких стенок, характерных для бадарийской керамики, этого типа. Что касается форм, то обращают на себя внимание бутыле-образные сосуды, остро реберные кубки, узкие кубки на низких поддонах и двойные сосуды, но особенно выделяются высокие узкие стаканы. Вторую группу составляет красная лощеная посуда, обжигавшаяся целиком в окисляющей атмосфере; наряду с нею в употреблении была также черная керамика, окраска которой достигалась путем реакции восстановления и являлась имитацией базальта. Однако более характерна посуда с белым крестолинейным орнаментом. Это преимущественно красная керамика, украшенная узором, нанесенным матовой белой краской. Узоры делятся на две группы. Первую группу составляют сосуды, орнаментированные простыми прямолинейными мотивами, в которых, как и в форме самих сосудов, по-видимому, сказывается подражание корзинному плетению.
Другую группу составляют сосуды, украшенные изображениями людей и животных; эти изображения, как мы уже говорили, имели магическое значение, и художники, по-видимому, старались придать им как можно больше жизненности, хотя их старания и не всегда увенчивались успехом. Этим выполненным в краске сценам предшествовали более грубые рисунки, выцарапанные на стенках красных лощеных и черно-верхих сосудов. В некоторых случаях на краях сосудов можно встретить скульптурные изображения идущих вереницей животных, обычно слонов или гиппопотамов. Эти фигурки, так же как выполненные краской изображения жирафов, берберийских овец и скорпионов, дают нам живое представление о доисторической фауне долины Нила и соседних с нею областей. К той же группе, что и посуда с белым крестолинейным орнаментом, можно отнести немногочисленные образцы черной посуды с нарезным узором, встречающейся преимущественно в Нубии. По технике изготовления она близка тасийским колоколовидным кубкам и так же, как и они, является подражанием корзинному плетению, за исключением нескольких нубийских образцов, имитирующих тыквенные сосуды в плетеных соломенных сетках.
Наконец, в поселениях вроде Арманта и Хаммамийи (Бадари) была в употреблении довольно грубая посуда, украшенная, подобно ранней меримдийской керамике, нарезным елочным орнаментом.
Для изготовления сосудов употреблялся, хотя и не очень часто, камень. Известно только два типа каменных сосудов амратской культуры: высокие яйцевидной формы кубки на поддоне с двумя расположенными под самым краем ушками и цилиндрические кувшины со слегка выпуклыми боками и скошенным краем. В ранний додинастический период материалом для изготовления каменных ваз служили исключительно мелкозернистые породы, главным образом базальт и алебастр. Помимо этого, вазы изготовлялись из скорлупы страусовых яиц и из слоновой кости.