Последние новости, собранные с разных уголков земного шара. Мы публикуем аналитические статьи о политике, экономике, культуре, спорте, обществе и многом ином

На трех станциях БКЛ оставили открытыми конструкции каркаса туннелей

На трех станциях Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена строители оставили открытыми конструкции каркаса туннелей на путевых стенах. Об этом 5 декабря рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Три станции («Марьина Роща», «Савеловская» и «Рижская») — самые глубокие на БКЛ. В качестве благодарности тяжелому труду метростроителей в дизайне этих станций тюбинги были оставлены открытыми», — приводит его слова сайт столичного мэра.

Тюбингами называют чугунные блоки, которые устанавливают при строительстве метротоннелей глубокого заложения для защиты сооружений от давления почвы и подземных вод.

На «Савеловской» помимо путевых стен необлицованные тюбинги разместили и под прозрачными панелями на пилонах платформы, из-за этого станция похожа на стеклянный туннель с алюминиевым каркасом.

Станции «Марьина Роща» и «Рижская» были открыты 1 марта. В церемонии открытия последних участков БКЛ по видеосвязи принял участие президент России Владимир Путин. Мэр Москвы Сергей Собянин, сотрудники Московского метрополитена и специалисты, строившие БКЛ, присутствовали на церемонии очно.

В эксплуатацию также ввели станции «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

Строительство БКЛ стало крупнейшим в России и одним из самых крупных во всем мире проектов метростроения. Специалисты построили 70 км линий, 31 станцию и три электродепо.

Всего по БКЛ будут курсировать около 100 современных российских поездов «Москва-2020». У них максимально широкие двери и переходы между вагонами — 1,6 м. Внутри установлены большие информационные дисплеи, подсветка, соответствующая цвету линии, и системы обеззараживания воздуха. Также возле каждого сиденья есть USB-зарядки.