В начале 21 века модные кроссовки выглядели совсем не так, как сегодня. Не было «уродливых» Balenciaga Triple S и футуристичных Givenchy TK-360, а до выхода новаторской коллекции Nike x Off-White «The Ten» оставалось еще более 15 лет. На заре нового тысячелетия для создания обувного бренда, ориентированного на роскошь, требовалась не только дальновидность, но и упорство. К счастью, основатели Golden Goose обладали подобными качествами.
Основание бренда
Компания Golden Goose, известная своими культовыми кроссовками со звездой, была основана супругами Алессандро Галло и Франческой Ринальдо в Венеции в 2000 году. Исходя из любви к винтажной одежде и ее способности хранить воспоминания супруги решили производить роскошные кроссовки из высококачественных материалов, а затем намеренно деформировать их вручную, чтобы создать поношенный вид.
Вирджил Абло и сооснователь Golden Goose Алессандро Галло
Как и многие другие начинающие семейные предприятия, Golden Goose сначала завоевал популярность в своем родном городе. Трещины, царапины и потертости, сделанные местными мастерами, легли в основу самых ранних моделей бренда, позволив распространить идею «совершенного несовершенства» среди тех, кто еще не был знаком с Golden Goose. Основатели были настолько преданы своему нестандартному подходу, что на левом и правом ботинке оставляли разные следы повреждений, в результате чего каждая пара становилась уникальной.
Кроссовки Golden Goose Super-Star
Галло и Ринальдо продолжали развивать свой бренд и в 2007 году представили модель Super-Star. Кроссовки в теннисном стиле с характерным логотипом в виде звезды на боковой панели стали чистым листом для воплощения самых разных идей. Golden Goose разработал бесчисленное количество итераций этого силуэта, каждая из которых радикально отличалась от другой. Винтажные эффекты, нанесенные на резиновую подошву, соседствовали с верхом из овчины, шнурками с анималистичным принтом и блестками.
Кроссовки Golden Goose Super-Star завоевали легионы новых поклонников, и в 2015 году бренд открыл свой первый флагманский магазин в Милане, одном из главных мировых центров моды. Этот шаг позволил познакомить с маркой более широкую и интернациональную аудиторию. Туристы и жители города заходили в магазин Golden Goose после посещения бутиков люксовых компаний, расположенных в соседних домах, и поражались виду поношенных кроссовок на полках. Такое простое географическое расположение дало бренду возможность продемонстрировать всем свою уникальную философию.
Популярность Golden Goose
Вскоре после запуска оффлайн-магазина Golden Goose привлек внимание дизайнера Вирджила Абло, открыто выражавшего восхищение брендом в своих социальных сетях, что послужило поводом для слухов о предстоящем сотрудничестве. В начале 2016 года эти слухи подтвердились, и партнеры выпустили совместную модель Starter, которая была доступна только во французском бутике Colette. Спустя месяц Абло представил собственную версию силуэта Super Star, эксклюзивную для Нью-Йорка. Третья пара вышла в Гонконге в том же году, завершив трилогию релизов в стиле Off-White и утвердив Golden Goose в качестве иконы стиля.
Off-White x Golden Goose StarterOff-White x Golden Goose Super StarOff-White x Golden Goose High-Top
Golden Goose начал уверенно сотрудничать с брендами и дизайнерами по всему миру. В начале 2017 года он анонсировал сотрудничество с итало-египетским художником Омаром Хассаном. В следующем году Golden Goose совместно с творческим коллективом New York Sunshine создал эксклюзивный силуэт Stardan, а также разработал совместную инсталляцию, вдохновленную американским баскетболом, которая была показана на Венецианской архитектурной биеннале. В 2021 году Алессандро Галло и Франческа Ринальдо впервые подписали контракт со спортсменом. Амбассадором бренда стал американский профессиональный скейтбордист Кори Джуно, выступивший в кроссовках Golden Goose на Олимпийских играх в Токио, где стал бронзовым призером.
Cкейтбордист Кори Джуно в кроссовках Golden Goose на Олимпийских играх Токио-2020
Сегодня Golden Goose предлагает не только обувь, но и аксессуары, одежду и сумки. И хотя для сторонних наблюдателей повсеместное распространение бренда может показаться историей успеха, произошедшей в одночасье, хронология развития Golden Goose показывает, что бренд все это время работал на своей собственной частоте.
Почему все начали покупать новые «старые» кроссовки