В эпоху раннего средневековья языческие религии уступают место христианству и исламу, однако астральный культ — сабеизм продолжает существовать.
В этот вопрос внес определенную ясность капитальный труд «Сабеисты и сабеизм», принадлежащий русскому семитологу Д. А. Хвольсону (1819-1911), который воспользовался сообщениями мусульманских авторов Мас’уди, Шахристани и Димешки, руководствовавшихся сведениями еврейских христианских авторов, а также самих сабейцев не только своего времени, но и времен седой старины.
Один из них, Мас’уди, в 332/943 г. был в Харране и беседовал с несколькими образованными сабейцами об их догматах и религиозных обычаях и рассказывал о многом как очевидец. Его сведения дополнены сообщениями Шахристани (ум. в 548/1153 г.), который свой рассказ начинает с того, что сабейцы обратили свое поклонение к знакам Зодиака и что сабейцы Рума поклоняются планетам, а сабейцы Индии — неподвижным звездам. Последнее косвенно подтверждается словами Абу Рейхана Бируни: «Среди индийцев самая знаменитая наука астрономия, по причине того, что дела их религии с ней связаны».
Примечателен религиозный спор между сабейцами и ханифитами, в котором первые нападают, а вторые защищаются. Сабейцы обосновывают идею поклонения звездам, высказывая пантеистические взгляды на сущность мироздания.
В первые века ислама приверженцами сабеизма были индийцы, персы, цари Ирака, греки, Рум, копты, арабы, а их храмы существовали в Мекке, Йемене, близ Исфахана, в Индии, в Балхе (Нисе), Фергане, Китае, Тире, Дамаске, Айн-Шамсе (Гелиополисе), Мамбеге, Судане, Андалузии (Испании) и Харране.