В период ранней истории Перу никто не обладал такой способностью внушать людям веру, как жрецы Чавин де Гуантар. Следы жрецов и их широко простирающегося влияния отмечались на землях, равных по величине территории современной Португалии.
Один из самых больших тайников, где хранятся вещи, стилистически связанные с Чавин де Гуантар, был найден в южных пределах этой области распространения храмовой культуры, на лежащем близ моря кладбище Карва возле Паракаса. В 1970 г. грабители могил нашли здесь большую прямоугольную гробницу, где когда-то было похоронено несколько человек. Здесь было также найдено двести обрывков ярко раскрашенной материи. Североамериканский археолог Алана Корди-Коллинз потратила немало сил, чтобы соединить эти обрывки. Они оказались частицами гигантских знамен, некоторые до 2,75 м высотой и до 3,65 м длиной. Что еще более важно, каждое было украшено изображениями богов из пантеона Чавин де Гуантар: Бог с жезлом, Бог кайман и их свита из ягуаров, змей и крылатых стражей.
Все фигуры изображены в классическом стиле Чавин де Гуантар, с использованием синей, желтовато-коричневой, зеленой и красно-оранжевой красок. Яркость красок и гигантские размеры заставили Корди-Коллинз прийти к выводу, что знамена, недостаточно прочные, чтобы постоянно находиться на открытом воздухе, могли украшать стены местного храма. Возможно, их носили по улицам во время церемоний.
Ричард Бургер считает, что к тому времени, как были изготовлены эти куски материи (около 390 г. до н. э.), Карва стала вторым религиозным центром Перу. Его предположение основано на небольшом, но значимом изменении в изображении Бога с жезлом. На Камне Раймонди и на других монументальных скульптурных памятниках Чавин де Гуантар божество изображено в мужском обличье. На тканях из Карвы дан женский образ. Взамен «головного убора» из змей на Богине с жезлом из Карвы надета корона, состоящая в основном из пушистых шариков.
Чтобы правильно истолковать эти изменения, Бургер обратился к правилам культа Пачакамака. В соответствии с испанскими хрониками, храмы Пачакамака существовали на всем перуанском побережье к югу и северу от Пачакамака. Вторичные культовые центры были задуманы как ветви (жены, братья, сестры и дети) божества Пачакамак. Можно прийти к выводу, что Богиня с жезлом из Карвы могла рассматриваться как жена, сестра или дочь великого Бога с жезлом из Чавин де Гуантар. Головной убор из хлопка свидетельствует о том, что она покровительница хлопка, главной культуры, выращиваемой на побережье. В благодарность за ее божественное покровительство и защиту жители Карвы и близлежащих земель отдавали значительную часть урожая хлопка в храм Чавин де Гуантар.
До настоящего времени археологи не имеют свидетельств о других культовых центрах. Тем не менее, на севере долины Ламбекью, недалеко от прибрежного города Чиклайо, рабочие, строившие аэродром, обнаружили необыкновенную морскую раковину, которая, как полагают, использовалась при ритуалах, традиционных для Чавин де Гуантар.
Резные изображения на витой морской раковине, обнаруженной при раскопках в долине Ламбекью, заставляют предполагать, что на ней играли, как на трубе, во время церемоний в Чавин де Гуантар. На раковине изображено мифическое существо, дующее в морскую раковину, из которой вырываются змеи и морды ягуаров.
Острие раковины было отрезано, с другой стороны просверлено отверстие, вероятно, для лямки или шнура. На внешней поверхности раковины с большой тщательностью вырезано какое-то сверхъестественное существо, дующее в раковину, из которой, словно ноты, вылетают змеи и лица, похожие на морды ягуара. Тельо предположил, что кто-то из служителей культа Чавин де Гуантар мог в свое время носить раковину на шее и дуть в нее, вызывая богов и прося у них совета.