Фаянсы Со, маленького городка в шести километрах к югу от Парижа, и по росписи и по типичной для них светло-желтой раскраске ближе всего подходят к фарфору.
Фабрика была основана в середине XVIII века архитектором Бэ и химиком Шапеллем. С первых же шагов своего существования завод пользовался покровительством герцогини Мэнской, дочери великого Кондэ, жившей в своем замке в Со.
Впоследствии завод находился под не менее мощным протекторатом герцога Пентьеврского, великого адмирала Франции. Фаянсы Со украшались прелестными букетами, маленькими резвыми амурчиками, пейзажами, пастушескими сценами, тонкими золочеными арабесками, лавровыми гирляндами и проч.
Замечательная тонкость моделировки, большое сходство с фарфором и умение сочетать пышность и роскошь с изумительной утонченностью обеспечивают за ними одно из первых мест в истории французской керамики.
Особенно знамениты вычурностью своих форм миски. Сильной кривой линией миски начинают изгибаться тотчас же снизу, посередине они вновь сильно изогнуты второй волной и сверху их заканчивает более спокойное движение, в котором участвует и крышка, слегка разграниченная от самого сосуда узким ободком. Вместо ручек — два завитка, заканчивающиеся женскими головками, а на крышке, вместо шишки, группа амуров.
Наряду с мисками, чаще всего встречаются жардиньерки, более строгих форм, и сосуды для благовонных курений. В 1769 году Шапель продал фабрику искусному скульптору Глоту, помечавшему свои изделия «S. Р.» (Sceaux Penthievre) или полностью «Sceaux», иногда в сопровождении якоря — эмблемы великого адмирала. В 1795 году с переходом фабрики к Кабо закончился ее высокохудожественный период.